В соответствии с распоряжением Министерства экономического развития Сахалинской области «01» декабря 2023 года создан Центр развития промышленности Сахалинской области на базе Микрокредитной компании «Сахалинский Фонд развития предпринимательства».
Целью деятельности Центра является создание благоприятных условий для развития промышленности Сахалинской области, вовлечение промышленных предприятий в реализацию программы импортозамещения и повышение доступности займов, путем предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки на льготных условиях.
В целях расширения инструментов финансовой поддержки бизнеса на территории региона в феврале 2024 года подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом развития промышленности (ФРП) и Микрокредитной компанией «Сахалинский фонд развития предпринимательства». Соглашение позволяет Центру развития промышленности осуществлять совместное финансирование проектов по ставкам 3% и 5% годовых сроком до 5 лет в объеме до 200 млн. рублей по совместным программ «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Производительность труда» и «Проекты лесной промышленности» в соотношении 90% (федеральные средства) и 10% (средства региона).
Для субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Сахалинской области так же доступно получение прямого льготного заемного финансирования (100% федеральные средства) по основным программам Федерального фонда развития промышленности.
Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставкам 1%, 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд рублей.
На сегодняшний день действует 8 программ льготного заемного финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, лизинг производственного оборудования, станкостроение, цифровизацию действующих производств, производство предприятиями ОПК высокотехнологичной продукции гражданского или двойного назначения, производство комплектующих, маркировку товаров и повышение производительности труда.